Промежуточная аттестация

Таблица соответствия удельных весов оценок, выставляемых в ЭЖ системы АИС «Химки образование»

 

 

11111111111111.jpg

в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Процедуры независимой оценки качества образования и мониторинговых исследований различного уровня опираются на планируемые результаты, представленные во всех трёх блоках.

Уровневый подход к представлению и интерпретации результатов реализуется за счет фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового.

Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми обучающимися в ходе учебного процесса. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего материала.

Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путём

- оценки трёх групп результатов: предметных, личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий);

- использования комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки;

- использования контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования;

- использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.).

1.7. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия:

Академической задолженностью считаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или более учебным предметам, курсам, дисциплинам и неудовлетворительные годовые отметки по предметам.

Годовая отметка – отметка, выставляемая в результате анализа промежуточных отметок успеваемости и отметок за контрольные работы.

Мониторинг образовательных достижений обучающихся – это выявление динамики показателей уровня учебных достижений обучающихся в школе.

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений (личностных, метапредметных и предметных — для обучающихся по ФГОС), основными составляющими которой являются материалы стартовой диагностики и материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные и личностные  достижения, позволяет достаточно полно и всесторонне оценивать как динамику формирования отдельных личностных качеств, так и динамику овладения метапредметными действиями и предметным содержанием.

Отметка — результат процесса оценивания, уровень освоения обучающимися планируемых результатов освоения программы по предмету, выраженный в цифрах.

Оценка образовательных достижений – процесс установления степени соответствия реально достигнутых результатов учебной деятельности обучающихся планируемым результатам. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности. Оценка образовательных достижений может быть стартовой, текущей, тематической, рубежной, промежуточной, итоговой.

Стартовая диагностика - оценка готовности к обучению на данном уровне образования или по данному предмету. Проводится администрацией образовательной организации или педагогом - предметником в начале 1-го, 5-го, 10-го класса (или в начале учебного года в любой другой параллели) и выступает как отправная точка для оценки динамики образовательных достижений. Содержание стартового контроля может носить как предметный, так и метапредметный характер. Результаты стартового контроля являются основанием для коррекции рабочей программы учителя с учетом готовности или неготовности обучающихся к продолжению обучения, для администрации – основанием для внесения коррективов в план внутришкольного контроля.

Текущий контроль — систематическая оценка индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета в рамках изучаемого материала. Текущая оценка может быть формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании. В текущей оценке используется все формы и методы проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учетом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса; при этом отдельные результаты, свидетельствующие об успешности обучения и достижении тематических результатов в более сжатые (по сравнению с планируемыми учителем) сроки могут включаться в систему накопленной оценки и служить основанием, например, для освобождения ученика от необходимости выполнять тематическую проверочную работу. Текущий контроль включает в себя тематический контроль, рубежный контроль, мониторинговые исследования уровня образовательных достижений.

Тематический контроль - оценка уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету. Тематическая оценка может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце ее изучения. Оценочные процедуры подбираются так, чтобы они предусматривали возможность оценки достижения всей совокупности планируемых результатов и каждого из них. Результаты тематической оценки являются основанием для коррекции учебного процесса и его индивидуализации.

Промежуточная аттестация по предмету - процедура оценки образовательных достижений обучающихся по предмету, проводимая в конце учебного года.

Промежуточная отметка успеваемости — отметка, выставляемая в электронном журнале по итогам каждой четверти/полугодия по всем предметам учебного плана на основе анализа отметок, накопленных в пределах данного учебного промежутка.

Рубежный контроль - оценка образовательных достижений по итогам учебного периода (например, полугодия).

1.8. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия Положения не ограничен.

 

  1. Цель и задачи оценочной деятельности в Лицее

2.1. Цель: оценка образовательных достижений обучающихся на всех этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга Лицея, мониторинговых исследований муниципального регионального и федерального уровней.

2.2.Задачи:

2.2.1. установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам учебного плана, соотнесение этого уровня с планируемыми результатами;

2.2.2. формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

2.2.3. упорядочивание оценочных процедур;

2.2.4. повышение уровня объективности, гласности в оценивании учебных достижений обучающихся.

 

  1. Текущий контроль образовательных достижений обучающихся

3.1. Текущий контроль образовательных достижений обучающихся в форме устных и письменных работ, самостоятельных и проверочных работ, защиты проектов в рамках изучения темы проводится учителем-предметником по собственному графику по самостоятельно подобранным заданиям.

3.2. Текущий контроль выполнения домашних заданий приравнивается к индивидуальной проверочной работе.

3.3. Тематическая оценка образовательных достижений обучающихся по итогам изучения темы осуществляется учителем-предметником в форме контрольных работ в соответствии с графиком, утвержденным директором Лицея. Тематические контрольные работы могут быть самостоятельно подобраны учителем-предметником или едиными для параллели.

Не менее чем за 7 календарных дней учитель-предметник обязан предупредить обучающихся и их родителей (законных представителей) о том, какие планируемые результаты будут проверяться в контрольной работе и что необходимо для подготовки. Учитель-предметник заранее обязан ознакомить обучающихся с критериями оценивания контрольной работы. Результаты тематического контроля анализируются учителем–предметником и используются в работе для корректировки работы в данном классе, составления планов индивидуальных занятий с обучающимися, испытывающими трудности в освоении образовательных программ. Учитель-предметник обязан провести с обучающимися работу над разбором ошибок, а также работу по осмыслению каждым учеником причин его удач и неудач.

В день в классе не может проводиться более одной контрольной работы.

3.4. Рубежный контроль образовательных достижений обучающихся осуществляется по итогам полугодия по единым заданиям для параллели, разработанным администрацией Лицея или предметными кафедрами Лицея. Предметы и параллели для рубежного контроля на следующий учебный год определяются на последнем в текущем учебном году заседании предметных кафедр. Рубежный контроль проводится с целью определения динамики достижения образовательных результатов. Результаты рубежного контроля являются основанием для корректировки работы учителем в конкретном классе. Результаты рубежного контроля фиксируются в электронном журнале.

3.5. Текущий контроль в 1 классе и I полугодии 2 класса осуществляется качественно без фиксации в форме отметок. Текущему контролю подлежат: личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты.

3.6. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности), проводится в этих заведениях, и полученные результаты учитываются при выставлении промежуточных отметок успеваемости.

 

  1. Промежуточная аттестация учащихся переводных классов

4.1. С целью определения уровня достижения обучающимися образовательных результатов, повышения ответственности каждого учителя-предметника Лицея за качество преподавания предмета по итогам учебного года проводится промежуточная аттестация обучающихся 2-4, 5-8, 10 классов. Педагогический совет Лицея принимает решение о количестве учебных предметов для каждого класса (не более трех) на следующий учебный год, о формах промежуточной аттестации по каждому предмету.

4.2. Сроки промежуточной аттестации утверждаются директором не позднее 2-х месяцев до начала её проведения. Расписание промежуточной аттестации составляется с учетом того, что промежуток между письменными мероприятиями не может быть менее 1 дня, между устными менее 2-х дней.

Учитель-предметник обязан ознакомить обучающихся со сроком проведения промежуточной аттестации по его предмету, перечнем проверяемых планируемых результатов, критериями оценивания и способами подготовки к промежуточной аттестации по предмету.

Классные руководители обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с графиком проведения промежуточной аттестации и перечнем предметов.

4.3. Сроки проведения основного потока промежуточной аттестации: с 15 по 24 мая. Контрольные работы по предметам, не вынесенным на промежуточную аттестацию, должны быть проведены строго до начала промежуточной аттестации.

4.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, курсам, дисциплинам признаются академической задолженностью. Сроки и порядок ликвидации образовавшейся академической задолженности регламентируются Положением о ликвидации академической задолженности.

4.5. Промежуточная аттестация обучающихся может проходить в следующих формах:

- собеседование;

- тестирование;

- разработка и защита проекта и творческой работы;

- зачет;

- практика;

- контрольная работа;

- диктант;

- сочинение,

- изложение.

4.6. Материалы для проведения промежуточной аттестации разрабатываются предметной кафедрой и утверждаются директором (если вышестоящие организации не предлагают иные варианты).

Темы творческих работ или проектов должны быть согласованы с руководителем предметной кафедры и утверждены директором не позднее февраля текущего учебного года.

4.7. Промежуточная аттестация проводится без прекращения образовательного процесса.

4.8. Промежуточная аттестация является обязательной для всех обучающихся переводных классов.

4.9. Решением Педагогического совета обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации по предмету, если являются:
а) призерами муниципальных, областных, региональных предметных олимпиад;
б) призерами, победителями и лауреатами научных конференций и конкурсов проектных и исследовательских работ в рамках данного предмета.

4.10. Обучающиеся переводных классов, заболевшие в период промежуточной аттестации, по состоянию здоровья могут быть освобождены от прохождения аттестации на основании справки из лечебного учреждения, или проходить аттестацию в индивидуальные сроки. На основании заявления родителей (законных представителей) администрация Лицея принимает решение об индивидуальных сроках аттестации такого обучающегося.

4.11. Итоги промежуточной аттестации учащихся количественно оценивается по 5-бальной системе в соответствии с установленными критериями.

 

  1. Итоговая аттестация учащихся 9, 11 классов

5.1. Формы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА), участники, сроки и продолжительность проведения ГИА, порядок проверки экзаменационных работ, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА определены в Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденном Министерством образования и науки РФ в редакции на текущий учебный год.

5.2. Формы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА), сроки и продолжительность проведения ГИА, порядок проверки экзаменационных работ, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА определены в Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденном Министерством образования и науки РФ в редакции на текущий учебный год.

 

  1. Внутришкольный мониторинг образовательных достижений

6.1. Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:

- оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;

- оценки уровня достижения той части личностных результатов, которые связаны с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой учебной самостоятельности, готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения;

- оценки уровня профессионального мастерства учителя, осуществляемого на основе административных проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых учителем обучающимся.

6.2. Внутришкольный мониторинг предметных достижений проводится администрацией Лицея в соответствии с графиком по единым заданиям, разработанным администрацией лицея или предметной кафедрой Лицея. Тема  мониторинга записывается в электронном журнале после основной темы урока. Отметка по результатам мониторинга вносится в электронный журнал и изменению не подлежит.

6.3. Результаты внутришкольного мониторинга являются основанием для рекомендаций как для текущей коррекции учебного процесса и его индивидуализации, так и для повышения квалификации учителя.

6.4.Результаты внутришкольного мониторинга в части оценки уровня достижений обучающихся обобщаются и отражаются в их характеристиках.

6.5. Стартовая диагностика проводится в начале учебного года учителем-предметником (в ходе текущего оценивания) или администрацией Лицея в соответствии с планом внутришкольного мониторинга с целью определения актуального уровня готовности к обучению по данному предмету или на данной ступени образования.

6.6. Результаты стартовой диагностики фиксируются в протоколах по классу и в индивидуальных листах достижений. Отметка по результатам стартовой диагностики не фиксируется в электронном журнале и не учитывается при выставлении промежуточных отметок успеваемости.

6.7. Комплексная диагностика (для ФГОС) метапредметных и личностных результатов проводится администрацией лицея:

- начало 1 класса — входная диагностика;

- конец 1, 2, 3, 4 класса — промежуточные диагностики;

- начало 5 класса — входная диагностика;

- конец 5, 6, 7, 8 классов — промежуточные диагностики;

- конец 9 класса — итоговая диагностика.

 

  1. Портфолио

7.1. Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности обучающегося, направленности, широты или избирательности интересов, выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых обучающимся. В портфолио включаются как работы обучающегося (в том числе – фотографии, видеоматериалы и т.п.), так и отзывы на эти работы (например, наградные листы, дипломы, сертификаты участия, рецензии и проч.). Отбор работ и отзывов для портфолио ведется самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфолио без согласия обучающегося не допускается. Портфолио в части подборки документов формируется в электронном виде в течение всех лет обучения в основной школе.

Результаты, представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций по выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего общего образования и могут отражаться в характеристике.

 

  1. Система оценивания в Лицее

8.1. Оценивание в Лицее осуществляется по 5-балльной системе целыми числами от «1» до «5».

Для отдельных предметов учебного плана с целью фиксации уровня образовательного достижения обучающихся по решению Педагогического совета может быть принята отметка в форме двоичного результата «Зачет»/«Незачет».

8.2. В 1 классе и первом полугодии 2 класса обучение проводится без балльного оценивания образовательных достижений обучающихся.

8.3. Фиксация образовательных достижений обучающихся посредством отметок в Лицее начинается со второго полугодия 2 класса.

8.4. При текущем контроле для обучающихся по ФГОС результаты успеваемости в баллах фиксируются следующим образом:

«5»-обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения обучения на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, и при выполнении промежуточных и итоговых работ обучающийся выполняет не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня.

«4»-обучающийся владеет опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования, и при выполнении промежуточных, итоговых работ обучающийся выполняет не менее 50 % заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.

«3»- обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач, то есть при выполнении промежуточных, итоговых работ обучающийся выполняет не uменее 30 % заданий базового уровня, 50% и менее заданий повышенного уровня.

«2»- обучающийся не владеет опорной системой знаний и учебными действиями, то есть при выполнении промежуточных, итоговых работ обучающийся выполняет менее 30 % заданий базового уровня и не выполняет задания повышенного уровня.

8.5. При текущем контроле для обучающихся в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта результаты успеваемости в баллах фиксируются следующим образом:

8.5.1.Отметка «5» ставится, если ученик показывает:

-знание, понимание, глубину усвоения им всего объема программного материала;

- умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;

- отсутствие ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала в установленном объеме, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

8.5.2. Отметка «4» ставится, если ученик показывает:

- знание всего изученного программного материала;

- умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

- незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

8.5.3. Отметка «3» ставится, если ученик показывает:

- знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи учителя;

- умение работать на уровне воспроизведения, испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы;

- наличие грубой ошибки, или нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

8.5.4. Отметка «2» ставится, если ученик показывает:

- знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, имеет отдельные представления об изученном материале;

- отсутствие умения работать на уровне воспроизведения, испытывает затруднения при ответах на стандартные вопросы;

- наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

8.6. Перенос отметок в электронный журнал за индивидуальные, фронтальные, групповые и другие работы в рамках формирующего текущего контроля осуществляется только по желанию обучающегося.

8.7. Результаты работ обучающихся диагностического текущего контроля (самостоятельные и проверочные), выраженные отметками,  должны быть отражены в электронном журнале.

С целью стимулирования обучающихся к достижению более высоких результатов допускается повторное прохождение текущего контроля (далее – пересдача). Решение о проведении пересдачи принимается учителем-предметником. Задания при проведении пересдачи по уровню сложности должны соответствовать заданиям исходного контроля. Более высокая отметка может быть выставлена в электронный журнал в течение 20 календарных дней взамен первоначальной.

8.8. Отметка, полученная по результатам контрольной работы, констатирует фактический уровень образовательных достижений обучающегося, соответствие его знаний планируемым результатам. Отметка за контрольные работы исправлению в электронном журнале не подлежит.

В случае отсутствия обучающегося в день проведения контрольной работы в электронном журнале ставится «Н».

Обучающийся, пропустивший контрольную работу, обязан в течение двух недель после выхода в Лицей написать ее в индивидуальные сроки, назначенные учителем. В тетради для контрольных работ ставится фактическая дата написания контрольной работы и указывается ее тема. Отметка за контрольную работу выставляется в электронном журнале на день фактического выполнения работы с комментарием: «Контрольная работа по теме: «....»». (Дата выполнения контрольной работы в тетрадях для контрольных работ и электронном журнале совпадают).

8.9. За сочинение, изложение, письменную творческую работу отметка не может быть выставлена позднее 14 календарных дней со дня проведения работы. 

Отметки за письменные работы по математике должны быть выставлены не позднее 3 дней со дня проведения работы.

По остальным предметам отметка за письменную работу должна быть выставлена не позднее 7 дней со дня проведения работы.

Отметка за устный ответ обучающегося должна быть выставлена в день ее получения.

8.10. Если обучающийся отсутствовал на уроке, в электронном журнале напротив фамилии данного ученика ставится «н».

8.11. Выставление промежуточных отметок успеваемости по предметам осуществляется по итогам учебного периода:

во 2-9 классах — по итогам каждой четверти;

в 10-11 классах — по итогам полугодия.

8.12. Оптимальное количество отметок, необходимых для объективного промежуточного оценивания уровня образовательных достижений обучающегося по предмету, должно быть:

-  не меньше трех за четверть и не менее пяти за полугодие для предметов, проводимых один раз в неделю;

- не меньше пяти за четверть и не менее семи за полугодие для предметов, проводимых 2 раза в неделю.

Учителем-предметником должны быть предусмотрены работы проверочного и контрольного характера с целью отслеживания образовательных достижений обучающихся в рамках данного предмета в пределах учебного периода.

8.13. Педагогическим советом Лицея устанавливается весовой коэффициент отметки для различных видов письменных и устных работ обучающихся по каждому предмету. Отметка обучающегося за четверть или полугодие выставляется на основе средней отметки с учетом весовых коэффициентов отметок текущего, тематического,  полученных за соответствующий период по данному предмету (средневзвешенный балл), с учетом следующих требований:

- отметка успеваемости «2» может быть выставлена, если среднее арифметическое средневзвешенного балла за текущий период менее 2,6;

- отметка успеваемости «3» может быть выставлена, если среднее арифметическое средневзвешенного балла за текущий период более или равно 2,6, но менее 3,6;

- отметка успеваемости «4» может быть выставлена, если среднее арифметическое средневзвешенного балла за текущий период более или равно 3,6, но менее 4,6;

 - отметка успеваемости «5» может быть выставлена, если среднее арифметическое средневзвешенного балла за текущий период более или  равно 4,6.

8.14. Не допускается выставление неудовлетворительной промежуточной (по итогам четверти, учебного года) отметки успеваемости обучающимся 2-9 классов, если родители (законные представители) обучающихся не были  уведомлены под роспись о возможности получения неудовлетворительной отметки не менее чем за две недели до окончания соответствующего учебного периода.

8.15. В случае пропуска обучающимся более 50% учебных занятий по предмету в течение учебного периода приказом директора такому обучающимуся назначаются индивидуальные сроки аттестации по данному учебному предмету, которые не могут превышать 14 календарных дней с момента окончания учебного периода. Формы и тематика промежуточной аттестации определяется учителем-предметником, который обязан под роспись ознакомить с этим родителей (законных представителей). Решение о выставлении отметки по предмету по итогам четверти (полугодия) данному обучающемуся принимается комиссией и оформляется протоколом, на основании которого учитель-предметник переносит отметку в электронный журнал.

8.16. Годовая отметка по предмету выставляется по итогам учебного года на основании промежуточных отметок успеваемости, полученных в течение данного учебного года. При этом соблюдаются следующие условия:

- во 2-9 классах отметка «5» выставляется при всех отметках «5» по итогам учебных периодов или при наличии одной отметки «4» и трех отметок «5» или при двух отметках «5» и двух отметках «4» в учебных периодах при условии выполнения на «отлично» более 60% контрольных работ за год;

- во 2-9 классах отметка «4» выставляется при всех отметках «4» по итогам учебных периодов или при наличии одной отметки «3» и трех отметок «4» или при двух отметках «3» и двух отметках «4» при условии выполнения на «хорошо» более 60% контрольных работ за год или двух отметках «4» и двух отметках «5» в учебных периодах при условии выполнения на «хорошо» и «удовлетворительно» более 60% контрольных работ за год;

- во 2-9 классах отметка «3» выставляется при всех отметках «3» по итогам учебных периодов или при наличии одной отметки «2» и трех отметок «3» или при двух отметках «3» и двух отметках «4»/двух отметках «2» (при условии, что они не стоят по итогам 3 и 4 четверти) и двух отметках «3» в учебных периодах при условии выполнения на «удовлетворительно» более 60% контрольных работ за год;

- во 2-9 классах отметка «2» выставляется при наличии отметок «2» по итогам трех учебных периодов или при двух отметках «3» (в 1 и 2 четвертях) и двух отметках «2» (в 3 и 4 четвертях);

- в 10-11 классах отметка «5» по предмету выставляется при двух отметках «5» по итогам полугодий или при «4» в I полугодии и «5» во II полугодии при условии выполнения на «отлично» более 60% контрольных работ за год;

- в 10-11 классах отметка «4» по предмету выставляется при двух отметках «4» по итогам полугодий или при отметке «3» в I полугодии и «4» во II полугодии при условии выполнения на «хорошо» и «отлично» более 60% контрольных работ за год или при отметке «5» в I полугодии и отметке «4» во II полугодии или при отметке «4» в I полугодии и отметке «5» во II полугодии при условии выполнения на «отлично» менее 60% контрольных работ за год;

- в 10-11 классах отметка «3» по предмету выставляется при двух отметках «3» по итогам полугодий или при  отметке «2» в I полугодии и отметке «4» во II полугодии при условии выполнения на «хорошо» и «удовлетворительно» более 60% контрольных работ за год или при отметке «4» в I полугодии и отметке «3» во II  полугодии при условии выполнения на «хорошо» и «отлично» менее 60% контрольных работ за год или при отметке «2» в I полугодии и отметке «3» во II полугодии  при условии выполнения на «хорошо» и «удовлетворительно» более 60% контрольных работ за год;

- в 10-11 классах отметка «2» выставляется при наличии отметок «2» по итогам двух полугодий или при отметке «3» в I полугодии и отметке «2» во II полугодии или при неудовлетворительном прохождении промежуточной аттестации.

8.17. Промежуточные отметки успеваемости и годовые отметки выставляются не позднее 3-х дней до окончания учебного периода или начала аттестационного периода (в выпускных классах). Классные руководители в случае неудовлетворительных результатов по предметам по итогам учебного периода обязаны в письменном виде под роспись уведомить об этом родителей (законных представителей) учащегося с указанием даты ознакомления. Уведомление составляется в 2-х экземплярах: один экземпляр отдается родителям (законным представителям), другой - хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

8.18. В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с выставленной отметкой по предмету по итогам четверти/полугодия она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом директора создается конфликтная комиссия из трех человек, которая в форме собеседования в присутствии родителей (законных представителей) (по их желанию) определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний обучающегося. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

8.19. С целью улучшения результата по предмету,  изучение которого завершилось до 9 класса, и фиксации этого результата в аттестат об основном общем образовании обучающиеся 9 классов имеют право на пересдачу этого предмета. На основании заявления родителей (законных представителей) приказом директора утверждаются сроки и состав комиссии из трех человек. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

8.20. Итоговые отметки за 9, 11 классы выставляются в аттестат в соответствии с требованиями Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного Министерством образования и науки РФ в редакции на текущий учебный год.

 

  1. Перевод обучающихся в следующий класс

9.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных, решением Педагогического совета Лицея переводятся в следующий класс или допускаются к государственной итоговой аттестации (9, 11 класс). Все учащиеся первых классов переводятся во второй класс.

9.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

9.3. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

9.4. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

  1. Права и обязанности участников образовательного процесса

10.1. Права и обязанности учителя

10.1.1. Учитель имеет право:

- на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

- иметь свое оценочное суждение по поводу работы обучающихся.

10.1.2. Учитель обязан:

- соблюдать принципы системы оценки и основные пункты данного Положения;

- соблюдать правила оценочной безопасности;

- работать над формированием самоконтроля и самооценки обучающихся;

- оценивать не только предметные, но и метапредметные УУД (для ФГОС);

- оценивать деятельность обучающихся только после установления критериев оценки данной работы;

- оценивать обучающихся только относительно их собственных возможностей и достижений;

- доводить до сведения родителей (законных представителей) образовательные достижения обучающихся по предмету;

- своевременно информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках проведения и содержании контрольных работ, порядке их выполнения, критериях оценки результатов, какие образовательные результаты будут оцениваться;

- проводить индивидуальные консультации с обучающимися с целью ликвидации пробелов в знаниях и преодоления проблем и трудностей, возникающих в процессе обучения.

10.2. Права и обязанности обучающихся.

10.2.1. Обучающиеся имеют право:

- на собственную оценку своих достижений и трудностей, предшествующие оцениванию учителя;

- на самостоятельный выбор сложности и количества проверочных заданий;

- представлять результаты своей деятельности в форме «портфеля» своих достижений и публично их защищать;

- на знакомство с критериями оценивания;

- отказаться от выставления в электронный журнал отметки по результатам формирующей и диагностической оценки текущего контроля;

- на консультацию учителя-предметника в случае отсутствия по уважительным причинам при условии самостоятельного ознакомления с учебным материалом;

- на знакомство со сроками контрольных работ, промежуточной аттестации, их содержанием и критериями оценивания;

- на ошибку и на время для ее исправления с фиксацией в электронном журнале;

- на пересдачу в 9 классе предмета, изучение которого закончилось до 9 класса.

10.2.2. Обучающийся обязан:

- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (домашние задания) (даже в случаях отсутствия на уроках);

- овладеть способами оценивания, принятыми в Лицее;

- по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;

- выполнить не менее 90% запланированных контрольных работ, обязательных для оценки планируемых результатов, в т. ч. пропущенных по уважительной причине.

10.3. Права и обязанности родителей (законных представителей).

10.3.1. Родитель (законный представитель) имеет право:

- знать о принципах и способах оценивания в Лицее;

- на получение достоверной и своевременной информации об успехах и достижениях своего ребенка;

- на индивидуальные консультации по преодолению проблем и трудностей, возникающих у их детей в обучении.

10.3.2. Родитель обязан:

- соблюдать правила оценочной безопасности и основные пункты данного Положения;

- содействовать выполнению ребенком контрольных работ, в т.ч. пропущенных  (не менее 90% работ);

- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель (законный представитель) встречается в домашних условиях;

- посещать родительские собрания.

 

Файл для сачивания.
 

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 28
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»