Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 13

Адрес141407, Московская область, Химки, г.о. Химки, Куркинское шоссе, д. 18

Контакты администрации

Страничка логопеда

Циклограмма рабочей недели 0,5 ставки  учителя – логопеда. Логопункт.

 

Групповые занятия с детьми

Индивидуальные занятия, занятия в подвижных микрогруппах

Методическая работа с педагогами. Документация.

Консультация работа с родителями.

Вторник 

8.00- 13.30

8.00-8.40

Группа по предупреждению 

Дисграфии

Сборная группа 2 классов

9.00-11.20

11.30-13.30

Согласование с учителями корреккционного направления работы.

 

Среда 

13.30-15.30

     

13.30-15.30

Консультации родителей по профилактике речевых нарушений учащихся лицея.

Четверг 

13.30- 16.00

13.30-14.10

Группа по предупреждению 

Дисграфии Сборная группа 2 классов

14.20-15.20


15.20-16.00

Ведение документации.

 

*Запись на консультацию к учителю-логопеду через секретаря лицея

 

Цель:  работы учителя-логопеда
 в рамках ФГОС является оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи,  в освоении ими общеобразовательных программ, способствуя развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Задачи: 
• расширение объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
• развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; 
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
• развитие умения вести самостоятельный поиск информации; развитие способности к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.
       Особенность логопедической работы:  логопедическая работа направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов (письмо, чтение). Тем самым своевременная и действенная логокоррекционная работа предупреждает или минимизирует трудности достижения метапредметных результатов (формирование коммуникативных и познавательных УУД).
Подпрограмма: 
• предупреждение нарушений чтения (1класс), 
• коррекция нарушений письма (2-4 классы).
 Количество подпрограмм и модулей, их содержание определяется качественным составом детей, нуждающихся в специализированной помощи.
• от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений навыков (ЗУН), к определению этой цели как формирования умения учиться;
• от изолированного изучения учащимися системы  научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контексте решения значимых жизненных задач;
• от индивидуальной формы усвоения знаний, к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей об

 

На какие недостатки ( письменной) речи стоит обратить внимание родителю?

11.09.2020

Поступление ребенка в школу - важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребенка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, прежде всего, грамотной фразой, развернутой речью, объемом знаний, умений, навыков, определенных программой подготовительной группы дошкольных учреждений общего типа. Существует  прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой. Анализ письменных работ неуспевающих по русскому языку школьников начальных классов позволил им выделить три группы специфических ошибок:
1.

Читать далее

К началу школьного обучения у ребенка должны быть сформированы:

11.09.2020

Высшие психический функции (мышление, память). Правильное звукопроизношение. Представление о звуковой системе языка ( умение различать звуки на слух(фонематический слух), Умение определять первый , второй, третий и т.д. звуке в слове(фонематический анализ), умение самостоятельно придумывать слова на заданный звук (фонематические представления). Не путайте букву со звуком. Звук это то, что мы слышим, а буква, это  что мы пишем. В предложении первоклассник  может назвать слова по порядку. Ребенок должен уметь отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?», «Какой?», и сам поставить вопросы к словам в предложении.

Читать далее

БИЛИНГВИЗМ

11.09.2020

На что стоит обратить внимание родителю:
      Чтобы иноязычный ребенок научился говорить по-русски, ему необходимо не только преодолеть трудности фонетического и фонологического порядка, т. е. научиться правильно произносить звуки и сочетания звуков русского языка, но и понимать значения русскоязычных слов на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений.

Читать далее

Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?

Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сообщить о проблеме
Сообщение. Пилотный проект. Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.